вторник, 12 мая 2009 г.

Интернет урок "«Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса»"

Интернет урок
Методика проведения урока
(Карточка образовательного ресурса)
Автор: Сердюкова Ольга Григорьевна
МОУ: «Новоигирменская СОШ №2»
Должность: учитель
Предмет: физика
Класс: 10
Название курса: Физика
Название темы: «Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса»
Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 10 классе в течение двух уроков в рамках тематического блока “Закон сохранения импульса” и призвана сформировать у учащихся общее представление о понятии «импульс» и физическом смысле закона сохранения импульса , и его значении в жизни человека и развитии науки и техники.
Основные вопросы темы:
Что называют импульсом тела, расчётная формула импульса, единицы измерения импульса.
Закон сохранения импульса замкнутой системы.
Механизм возникновения реактивной силы.
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
понятие «импульса тела» и «импульса системы»
понятие «замкнутая система»
понятие «реактивное движение»
физический смысл закона сохранения импульса
устройство и принцип действия технических и природных реактивных механизмов
11. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:
Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации о импульсе материальной точки и законе сохранения импульса, а также для поиска информации о конструкторах ракет и реактивном движении в природе и технике подготовки выступлений. Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки выступлений.
12. Технические средства:
Компьютеры с подключением к сети Интернет, принтер, проекционная аппаратура.
13. Программные средства:
· Microsoft Word
· Microsoft Power Point
Ресурсы Интернет:
http://www.krugosvet.ru/
http://physics.nad.ru/physics.htm
http://www.hrono.info/
http://www.examens.ru/otvet/7/11/860.html
http://experiment.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12337
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
http://el.ustu.ru/277292/


15. Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:
Учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы на уроке.


16. Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся:
· Умеют находить и отбирать информацию в сети Интернет по заданной теме
· Умеют формулировать мысль, связно излагать информацию, задавать вопросы и отвечать на них
· Узнают физический смысл таких понятий как: «импульс тела», «импульс системы», «замкнутая система», «реактивное движение»
· Просмотрят иллюстрации опытов по закону сохранения импульса и реактивному движению.
· Приготовят сообщения по заданным темам с использованием презентаций в программе Microsof Power Point

Описание урока
Урок по теме: «Закон сохранения импульса»
Цель: Дать понятие импульса тела; изучить закон сохранения импульса и показать его практическое применение.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать понятия «импульс тела», «импульс сила»;
- сформировать у учащихся представление о законе сохранения импульса и допиться
понимания его физического смысла.
Воспитательные:
- воспитание патриотизма, гордости за учёных и науку своей страны.
Развивающие:
- развивать умение выделять существенное, главное.
- развивать познавательные способности
- развивать владение терминологией
- развивать навыки работы в группах

Тема урока: «Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса»

Оборудование и ресурсы: компьютеры с подключением к сети Интернет, принтер, проекционная аппаратура.

Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:
http://www.krugosvet.ru/
http://physics.nad.ru/physics.htm
http://www.hrono.info/
http://www.examens.ru/otvet/7/11/860.html
http://experiment.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12337
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
http://el.ustu.ru/277292/

Отличительные особенности данного урока:
Самостоятельный поиск и отбор информации при изучении нового материала и для подготовки сообщений о конструкторах ракет и реактивном движении в природе и технике.

Работа учителя на уроке:
· Постановка учебных задач
· Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера
· Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы
· Подведение итогов работы.

Описание деятельности учащихся:
· учащиеся в соответствии с планом изучения нового материала находят, используя предложенные ресурсы, информацию о импульсе и законе сохранения импульса
· разделившись на группы, готовят сообщения о конструкторах ракет и реактивном движении в природе и технике
· выступают с подготовленным материалом.

Межпредметные связи на уроке:
История: изобретение и использование реактивных ракет начиная с начала XIIIв. и до наших дней
Биология: реактивное движение в живой природе.

Итоги урока:
Учащиеся умеют искать информацию, связно излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, формулировать вопросы. Учащиеся подготовили необходимый материал и выступили с ним во время урока.

2 комментария:

  1. Я думаю, у вас есть отличная статья, но позвольте мне поделиться со всеми вами здесь о моем опыте работы с кредитором по имени Бенджамин Ли, который помог мне расширить мой бизнес с помощью своей кредитной компании, которая предложила мне сумму кредита в размере 600000,00 долларов США, которую я использовал раньше обновить мой бизнес несколько месяцев назад. Ему было действительно здорово работать с ним, потому что он Нежный человек с добрым сердцем, человек, который может слушать ваше сердцебиение и говорить вам, что все будет хорошо, когда я связался с мистером Ли, на моей странице в Facebook появилась его реклама. Затем я посетил его офис в Мичигане, чтобы обсудить кредитное предложение, которое он и его компания предоставляют. Он дает мне понять, как проходит весь процесс, и я решил попробовать, чтобы оно было успешным, как он и обещал, да, я ему верю, Я доверяю ему, я полагаюсь на него также во всех моих проектах, он будет моим дорогим финансовым директором, и я рад, что мой бизнес, вероятно, идет хорошо, и я собираюсь сделать мой бизнес с его помощью расти, как трава. Он работает с отличные инвесторы и знаете что? Они также выдают международные займы. Разве это не здорово слышать, когда вы знаете, что с каждым днем ​​растет множество бизнес-проектов, в вашем сердце надеясь, что вы собираетесь получать доход от этой работы, чтобы собрать деньги для проекта, Ops, тогда мистер Ли поможет вам с что, да, международная ссуда, он поможет вам в этом отлично, потому что я очень доверяю ему в такой работе. Смотри, не стесняйся и не затушевывай, возможно, попробуй мистеру Ли здесь его контакт: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  2. Я видел комментарии людей, которые уже получили ссуду от г-на Бенджамина Ли, и я решил подать заявку в соответствии с их рекомендациями, и всего через 5 дней я подтвердил свою ссуду на моем банковском счете на общую сумму 850 000,00 долларов США, которую я запросил. Это действительно отличная новость, и я советую всем, кому нужен настоящий кредитор, подать заявку по электронной почте: 247officedept@gmail.com или WhatsApp: + 1-989-394-3740. Я счастлив, что получил ссуду, о которой просил.

    ОтветитьУдалить